...Ехать маленькой компанией в большом, чуть душном автобусе, полном незнакомых людей куда-нибудь на Иссыккуль. На фоне шорохов, чужих рахговоров, гула мотора и бормотания маленького телевизора, тихо шуметь, то собираться толпой в хвосте, то разбредаться по автобусу на мелкие группы.
Через несколько часов (сколько там, 3? 4?), конечно, привал в каких-то ебенях. Кто-то рискует, и решает поесть в местной забегаловке, кто-то не рискует даже зайти в местный туалет, и просто слоняется вокруг автобуса. Кто-то уже давно спит, и их любимые или любящие отверженно жертвуют своим плечом или коленками, на которые сколняется голова спящего. 20 минут прошло, снова в путь!
Еще через пару часов, когда все только успокоились и избавились от переполняющей их энергии, как кульминация всей поездки - это, нет, не рассвет, пока что еще не рассвет. Это очередь на границе. Все выходят на улицу, смотрят на звезды, вдыхают степной теплый ночной воздух, большинство уже хочет спать, кто-то недоволен, что их разбудили, кто-то недоволен, что разбудили их предмет обожания, который так мило посапывал у него на плече. Некоторые собираются в кружок (посторонним не место!) и рассказывают смешные истории, постепенно перемещаясь вместе с автобусом к шлагбаумам. Но самые отважные все еще не смущаясь дурачатся, под осуждающим взгляом окружающих, играют в подобие догонялок, ищут, где бы еще чего выпить и сожрать. На пять минут все становятся серьезными и честно глядят в лицо пограничнику. Граница пройдена, снова заходим в автобус.
Все сильно утомились, многие засыпают - везунчики =). Кто-то начинает клевать носом, слушая музыку в плеере, самые отчаянные романтики сидят по одиночке в ночной тишине, нарушаемой лишь звуком автобусного мотора, и смотрят на луну, звезды, однообразый пейзаж за окном. Кому-то повезет увидеть перевал.
Время становится нелинейным, за окном иногда неспешно проплывают лужайки маленьких огоньков далеких поселений, и кажется, что уже прошла вечность, ведь за такое короткое, казалось бы, время произошло уже много событий, и ты оказался за сотни километров от дома. Но вот, глубокая ночь и глубокие мысли некоторых оставшихся героев на миг прерываются сном, а потом внезапно рассвет, и они уже снова не спят - проснулись среди самых ранний пташек - устало потирают глаза, зевают, потягиваются, с растущим азартом и возбуждением посматривают на водную гладь холодного, рассветного озера, вдоль которого тянется дорога. Проходит еще 15 минут, и уже не спит никто, группы людей выходят на остановках у разных пансионатов, друзья с улыбками обмениваются взглядами, и ждут своей очереди. Скоро все начнется!
И те, кто провели ночь ни на секунду не смыкая глаз тоже беззаботно болтают, устало разминают тело, смеются и улыбаются, но их улыбки чуточку хитрее, чем у всех остальных, словно в эту ночь они увидели что-то таинственное и достойное лишь самых-самых стойких, отважных и отчаянных романтиков.